Эта аббревиатура все чаще встречается в повседневной жизни многих людей. SMM- три загадочные буквы, которые некоторым не говорят о себе ничего. Что это может значить?
SMM (Social Media Marketing) — тот же самый маркетинг, только в современном обличии. Это продвижение личного бренда, магазинов, малого и большого бизнеса в социальных сетях. Чтобы это сделать максимально продуктивно нужно ответить на три вопроса:
- Где развивать?
- Как развивать?
- Почему стоит выбрать этот вид маркетинга?
Где развивать свой бизнес?
Основное назначение SMM — это привлечение внимания потенциальных покупателей с помощью разнообразного контента и рекламы. В России и странах СНГ для этого подходят следующие площадки:
- Instagram;
- Facebook;
- ВКонтакте;
- YouTube;
- Одноклассники;
- TikTok (находится в развитии).
Способы продвижения бизнеса на этих площадках отличаются друг от друга. Важно хорошо знать эти различия, чтобы продвижение было максимально эффективным.
Как развивать?
- Обозначить целевую аудиторию. Кто является потенциальным клиентом? Каким бы ни было хорошим качество контента и рекламы — это не будет эффективно, если интереса у будущих клиентов не появится.
- Выбрать платформу для продвижения. От возраста, пола и категории аудитории зависит выбор способа продвижения.
- Общение с аудиторией. Грамотный SMM- специалист затрагивает интересные для будущих покупателей темы, адаптируя их под направление аккаунта. Важно разговорить аудиторию, чтобы была большая активность в комментариях.
- Разнообразие контента. Чем чаще появляются интересная ненавязчивая реклама, тем больше вероятность, что в случае надобности клиент обратится именно к Вам.
Почему нужно выбрать именно SMM?
Плюсы:
- Большой выбор социальных платформ.
- Быстрое распространение рекламы.
- Узнаваемость личного бренда, малого или большого бизнеса.
- Активное общение с клиентами.
- Творческий подход к рекламе и наполняемости контентом аккаунта.
- Возможность анализировать стратегию бизнеса, корректировать и исправлять
Минусы:
- Количество конкурентов. SMM- маркетинг становится все более популярным. Поэтому занять свою нишу нужно как можно скорее. Но несмотря на конкуренцию создать успешный бизнес возможно.
- Обновлять рекламу нужно постоянно. То, что было популярно еще вчера, может быть неактуально завтра. Главная задача SMM- специалиста следить за трендами и правильно их использовать.
Таким образом, SMM- маркетинг — это уже не будущее, это настоящее. Зарабатывать с его помощью возможно, главное найти грамотного специалиста.